Покупая тяговую батарею на замену пришедшей в негодность или в составе электротехники, важно понимать, что срок ее службы будет зависеть не только от качества изготовления, производителя, технологий и т.п. В первую очередь он будет зависеть от соблюдения правил эксплуатации, ухода и хранения, а также правильно подобранного зарядного устройства к нему.
Основными и наиболее часто встречающимся проблемами, которые могут возникать в процессе эксплуатации свинцово-кислотных тяговых аккумуляторных батарей, являются: сульфатация, перезаряд тяговой батареи, неполный и промежуточный заряд, а также глубокий разряд и др.Помимо этого, АКБ часто оставляют в разряженном состоянии. Все это ведет к тому, что срок службы вместо положенных 4-5 лет свинцовых батарей сокращается в 2-3 раза, а иногда, в самых запущенных случаях, АКБ уже в течение первого года выходят из строя.
В некоторых случаях бороться с этими проблемами и их последствиями помогают высокотехнологичные мультивольтажные зарядные устройства, тестеры-разрядники и регенераторы. Все это оборудование Вы можете приобрести у нас в короткие сроки и за приемлемые деньги. Закупка оборудования в комплекте или отдельно тестеров-разрядников может принести пользу в случае, если у вас в парке больше трех единиц электротехники или Вы используете более в работе более трех-четырёх батарей. В противном случае лучше воспользоваться услугами нашей компании по восстановлению и техническому обслуживанию.
В процессе восстановления емкость батареи увеличивается до 60-90% от номинальной, заявленной заводом изготовителем. Срок службы повышается в 1,5-2 раза.
Регенерация обходится минимум в 3 раза дешевле покупки новой батареи!
Хорошо восстанавливается аккумулятор:
1. При производстве которого использовались качественные пластины, лучше всего панцирные. Как правило это аккумуляторы известных марок не китайского производства.
2. Который имеет сравнительно небольшой срок службы.
3. Снижение емкости аккумулятора и плотности электролита (что является основным признаком сульфатации) было вовремя замечено и после этого прошло не более года эксплуатации.
4. Как вариант предыдущего пункта: относительно свежий аккумулятор потерял емкость, после чего был выведен из эксплуатации и засульфатировался окончательно.
5. В аккумулятор не доливалась кислота ХЧ (химически чистая) плотностью 1,8 г*см ³
6. Эксплуатация аккумулятора происходит на ровных полах без серьезных вибраций и тряски.
Плохо восстанавливается аккумулятор:
1. С низким качеством пластин.
2. Старше пяти лет (если только он не простоял большую часть этого времени без работы).
3. Эксплуатация аккумулятора со сниженной емкостью (в засульфатированном состоянии) велась более года. В этом случае рабочая часть пластин находится в экстремальном режиме работы, что ведет к более активному их разрушению.
4. В аккумулятор доливалась кислота ХЧ (химически чистая) плотностью 1,8 г*см ³
5. Эксплуатация аккумулятора происходит на неровных полах при наличии серьезных вибраций и тряски (выезд на асфальт, железнодорожные переезды и подобное).
АКБ, которые повреждены механически или в процессе химической реакции, имеют осыпавшиеся пластины, обрыв или короткое замыкание, не подлежат восстановлению
Напоминаем, что основными признаками сульфатации аккумулятора являются:
1. Пониженная емкость аккумуляторной батареи (аккумулятор не принимает заряд, кипит почти сразу после подключения к зарядному устройству, быстро разряжается).
2. Низкая плотность электролита (ниже 1,27-1,29 г/см ³).